Ученикам

Тренируем память

Каждый день мы забываем какие-то бытовые вещи. Где оставили ключи и документы? Когда назначена встреча? Подобные жизненные ситуации все чаще напоминают, что память несовершенна. Так что же такое память и как ее тренировать?

 

Законы памяти:
  • Память нельзя тренировать так, как тренируют, скажем, мышцы. Бессмысленное «зазубривание» материала не приведет к тому, что мы с каждым днем будем все легче заучивать новый материал. Однако систематические умственные упражнения позволят глубже проникать в сущность фактов, легче ориентироваться в материале, будут способствовать появлению навыков рационального запоминания и припоминания. Все это усиливает нашу власть над процессами памяти. Даже в зрелом и пожилом возрасте можно добиться улучшения памяти.
Каждый день мы забываем какие-то бытовые вещи. Где оставили ключи и документы? Когда назначена встреча?  Подобные жизненные ситуации все чаще напоминают, что память несовершенна. Так что же такое память и как ее тренировать?
Законы памяти:
  • Память нельзя тренировать так, как тренируют, скажем, мышцы. Бессмысленное «зазубривание» материала не приведет к тому, что мы с каждым днем будем все легче заучивать новый материал. Однако систематические умственные упражнения позволят глубже проникать в сущность фактов, легче ориентироваться в материале, будут способствовать появлению навыков рационального запоминания и припоминания. Все это усиливает нашу власть над процессами памяти. Даже в зрелом и пожилом возрасте можно добиться улучшения памяти.
  • Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так и сознание человека не сохранит туманных впечатлений.
  • Поскольку впечатления напрямую связаны с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление, а также управлять ими, могут оказаться полезными и для запоминания.
  • Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное впечатление на человека, могут запоминаться сразу, прочно и надолго и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и ясностью. Более сложные и менее интересные события человек может переживать десятки раз, но они в памяти надолго не запечатлеваются.
  • При пристальном внимании к событию бывает достаточно его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты.
  • Отсутствие достаточного внимания при восприятии информации не может быть возмещено увеличением числа ее повторений.
  • То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно отчетливо эта закономерность проявляется в зрелые годы.
  • Редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, часто встречающиеся.
  • Сосредоточенность на изучаемом материале в сочетании с избирательностью позволяет человеку сконцентрировать свое внимание, а следовательно, и настроить память на восприятие только потенциально полезной информации
  • Для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до отхода ко сну. В этом случае информация лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые в течение дня обычно накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше внимание.
  • О ситуациях, оставивших в нашей памяти яркий эмоциональный след, мы думаем больше, чем об эмоционально нейтральных событиях. Положительные эмоции, как правило, способствуют припоминанию, а отрицательные - препятствуют.
  • Если в момент запоминания человек находится в приподнятом или подавленном настроении, то искусственное восстановление у него соответствующего эмоционального состояния способствует припоминанию.
  • Внимательность, внимательность и еще раз внимательность. Если предложить человеку закрыть глаза и неожиданно ответить, например, на вопрос о том, какого цвета и формы предмет, который он не раз видел, мимо которого неоднократно проходил, но который не вызывал к себе повышенного внимания, то человек с трудом сможет ответить на поставленный вопрос, несмотря на то, что видел этот предмет множество раз.
Многие люди ошибаются, когда их просят сказать какой цифрой, римской или арабской, изображена цифра шесть на циферблате их механических часов. Нередко оказывается, что ее на часах вообще нет, а человек, десятки или даже сотни раз смотревший на свои часы, не запомнил этого факта. Процедура введения информации в память и представляет собой акт обращения на нее внимания.
Чем больше объем информации, тем больше потребуется повторений для запоминания. Объемный материал запоминается легче, если разбить его на части.
Повторение подряд заученного материала менее продуктивно для его запоминания, чем распределение таких повторений в течение определенного периода времени.
Кроме того, следует помнить, что новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше.
С усилием внимания к запоминаемому материалу число повторений, необходимых для его выучивания наизусть, может быть уменьшено. Желательно, чтобы на начало и конец заучивания приходилось сравнительно большее число повторений, чем на середину.

 

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

Совещание омбудсменов

Совещание омбудсменов

12 и 13 февраля в Москве состоялся круглый стол и серия совещаний омбудсменов по образованию из регионов РФ. Новосибирскую область представляла Екатерина Николаевна Орлова. Рабочие совещания прошли в офисе Б. Ю. Титова, Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации, с участием А.А. Володарского, омбудсмена по образованию Уполномоченного по защите прав пред...

Подробнее »

Фотопоход – в заброшенный Речкуновский санаторий

Этой зимой ученики ЧОУ «ЮНИОН», Анастасия Челобанова и Глеб Деревянкин, которые занимаются в нашем фотокружке, совершили фотопоход – в заброшенный Речкуновский санаторий. Они принесли оттуда интересные кадры и рассказывают об этом событии. Анастасия Челобанова, фотограф: «Люблю снимать разных красивые здания. Например, осенью снимала в Академпарке. Очень понравилось, как уходит вверх небоскрёб «Г...

Подробнее »

Фестиваль «В науке без скуки»

Фестиваль «В науке без скуки»

  В АПРЕЛЕ ЗАЙМЁМСЯ НАУКОЙ В ЧОУ «ЮНИОН» начата подготовка к большому событию – Фестивалю «В науке без скуки». Он пройдёт 22-23 апреля на базе нашей школы. Целями Фестиваля являются развитие и поддержка интереса к науке среди школьников, знакомство учащихся школ с научными достижениями Академгородка, поддержка талантливых детей, интересующихся наукой, а также создание среды и возможностей дл...

Подробнее »

ЧОУ «Юнион» уходит на каникулы с 26 октября по 8 ноября 2020 года.

В целях профилактика распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с распоряжением губернатора Новосибирской области ЧОУ «Юнион» уходит на  каникулы с 26 октября по 8 ноября 2020 года. Начало занятий во второй четверти с 9 ноября 2020 г. Инструктаж  для обучающихся и их родителей об охране жизни и здоровья на период досрочных  осенних каникул   Соблюдать правила дорожного движени...

Подробнее »

Дистанционное обучение

  Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психологаРесурсы для ДОВиртуальные экскурсии Образовательные ресурсы ИО учителя Классы Образовательные интернет-платформы, системы либо только файлообменник и электронная почта Начальные классы, 1-4 классы Все учителя Все Учи.ру, Дневник.ру, Zoom Средн...

Подробнее »

СЕМИНАРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

СЕМИНАРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

Уважаемые родители!Набираем группы для семинаров по психологии взаимоотношений с подростками:1. Самостоятельность ребенка. (Как научить ребенка учиться и сформировать ответственность)2. Ребенок ничего не хочет. (Причины и способы помочь ребенку вернуть интерес)3. Современный мир. (Как вырастить ребенка успешным)Семинары проводятся в вечернее время группой 10 человек. Верхняя зона Академгородка. Се...

Подробнее »

15 международный сибирский фестиваль керамики

20 декабря состоялось торжественное открытие 15 международного сибирского фестиваля керамики.Посетить мероприятие можно по адресу:НГХМ- Красный проспект 5. Вход с улицы Свердлова.  

Подробнее »

Осенний бал

В конце первой четверти в «ЮНИОНЕ» традиционно проводится «Осенний бал». Но это  совсем не салонное мероприятие, а весёлый квест с массой загадок и упражнений. Не исключением стал и этот год…

Подробнее »

ТРЕТИЙ ГОД ПАНГЕИ: ИГРАЕМ ПО-НОВОМУ!

ТРЕТИЙ ГОД ПАНГЕИ: ИГРАЕМ ПО-НОВОМУ!В этом учебном году «Проект Пангея» вступил в третий год своего существования – по местному, «пангейскому», в четырнадцатый. И можно сказать, что социально-экономический тренажёр, которым и является этот проект, постоянно развивается, причём в последнее время в немалой с тепени - силами самих его участников – учеников.

Подробнее »

Готовность 01

Готовность 01Профилактика и обучение правилам пожарной безопасности занимает одну из важнейших задач внеурочной деятельности. Одной из форм проведения внеурочных мероприятий является квест-игра.

Подробнее »