Печать

ТРЕТИЙ ГОД ПАНГЕИ: ИГРАЕМ ПО-НОВОМУ!

ТРЕТИЙ ГОД ПАНГЕИ: ИГРАЕМ ПО-НОВОМУ!
В этом учебном году «Проект Пангея» вступил в третий год своего существования – по местному, «пангейскому», в четырнадцатый. И можно сказать, что социально-экономический тренажёр, которым и является этот проект, постоянно развивается, причём в последнее время в немалой с тепени - силами самих его участников – учеников.


МОРСКОЙ БОЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ
Около года организаторы проекта ломали голову над разработкой правил тактики и стратегии морского боя: чтобы она была простой, понятной для ребят и в то же время максимально отражала реалии настоящего морского сражения начала века. В отличие от сражения сухопутного, построенного по принципу шахматной партии и соответствующего движения фигур, тут имелось много нюансов, которые серьёзно усложняли дело…
Свою помощь предложил бывший ученик ЧОУ «ЮНИОН», а ныне – студент Высшего Колледжа информатки НГУ, Олег Батурин. Он разработал специальную компьютерную программу, которая учитывает массу характеристик – а главное, не только калибр оружий боевого корабля, но и скорострельность, угол попадания, расстояние в кабельтовых, скорость хода и прочее. В ходже подготовки Олег связался с одним из крупнейших российских специалистов по истории ВМФ, Александром Дашьяном из Петербурга. Также работал в тесном контакте с «заказчиком» - Мастером игры, Игорем Резуном. И вот он, итог: в конце сентября такие «военно-морские учения» в Пангее были проведены!
Надо сказать, что в создании проекта «морского боя» помог не только Олег Батурин: фигурки кораблей на поле, которые вы видите, бесплатно изготовил для школе предприниматель Иван Сергиенко на 3D принтере. Ну, и само поле, конечно, отпечатано в типографии, на плотной бумажной основе – ни дать ни взять, готовая настольная игра…
Первые же учения показали, что тактике морских сражений нашим «адмиралам» ещё учиться и учиться – но вместе с тем дала много ценного материала для уточнения и доработки правил. Процесс этот, кстати, достаточно долгий: правила сухопутного боя изменяются и дополняются (с учётом реалий и новых видов вооружений!) до сих пор, целый год и только сейчас максимально приблизились к реальности. Несмотря на то, что главные показатели – попадание или промах, степень «живучести» корабля после попадания, определяет программа, тут остаётся много места для элементарного броска кубика и главное – применения эффективной стратегии морского боя.
Ну, а сам Олег Батурин, кстати, автор новой серии боевых кораблей – линкоров класса «Воин» (прототип которого, радиоуправляемый, он изготовил своими руками!), наверное, порадует нас в ближайшем будущем и новыми аналогичными разработками, несмотря на занятость в ВКИ. Это главный признак того, что «Проект Пангея» вышел на новый уровень – ребята из пассивных его участников превращаются в его творцов…


ДЕНОМИНАЦИЯ, КАК ОНА ЕСТЬ
О том, что «Проект Пангея» повышает финансовую грамотность учеников, и говорить бессмысленно: откуда, например, ученики 6-8 классов могут узнать суть таких понятий, как «бюджет», «акция», «биржа», «кредит» и «инфляция»?! В курсе обществознания, в разделе экономики, об этом ещё не говорится. А вот в Пангее всё это есть – в самой суровой реальности.
В этом учебном году счёт национальных доходных бюджетов достиг исчисления уже в триллиардах денежных единиц – астрономическая сумма с 15 нолями! И тогда Мастер игры, посоветовавшись с учеником 9-го класса, Александром Зубавичюсом (он в Пангее выполняет роль директора международного банка), решил провести деноминацию – убрать с денежных купюр Пангеи три ноля.
И вот участники проекта на себе испытали все «прелести» деноминации. Цены (а часть  цен диктуют сами ребята, как монополисты того или иного производства), моментально повысилась на 10-20%. Александр Зубавичюс, обеспечивая золотым содержанием новую валюту – панг, вынужден был и повысить цену на золото… Инфляция во всей красе!
Так или иначе, но в игре смоделирован механизм реальной экономики: каждый экономист знает, что деноминация, при всех своих плюсах, всё равно вызывает инфляционный процесс. А теперь ребята увидели это воочию. Для многих это простое экономическое правило стало событием…


ДЕСЯТЫЙ ПРОДОЛЖИЛ СЛАВНУЮ ТРАДИЦИЮ
В прошлом учебном году одними из активных участников «Проекта Пангея» были девятиклассники: Станислав Баринов рисовал забавные плакаты для игрового издания Pangea Times, Олег Батурин «работал» военным экспертом, Валерий Мышляев и Михаил Сухих выполняли роль «плохих парней» из «террористического логова» некой организации «КАЛАФУДА».
В этом году бывший девятый, ныне десятый класс… активно включился в игру снова. Новые его ученики – Максим Наумов, Михаил Винтер, взялись за руководство государствами. Последний, кстати, претендует на очень глубокое участие в проекте: он разрабатывает для своей страны не просто бюджет, а целую политическую систему!
Предоставим слово журналистам игрового издания Time (журнал сменил газету и он печатается сейчас в школе, на цветном принтере):
«Когда вы только готовились взять власть в государстве Грандлион, на митингах вы говорили о государственном устройстве будущего. И сказали, что это будет "социалистическая монархия". Но это же нонсенс: социализм предполагает общественное, республиканское управление, а монархия - фигуру царя... Расскажите подробнее о том, как вы себе это представляете?
- Знаете, я готовился к этому вопросу. Дело в том, что подобная мера - это скорее, протокол безопасности. В стране кризис, требуется срочное решение многих проблем, и республиканский строй, стоявший у нас долгие года, просто не даст мне полномочий сделать все быстро и качественно, ключевое слово – быстро. Слово «социалистическая» будет означать, что власть монарху дана от народа. И что при этой власти народ имеет полное право требовать результат.»
Более того, Михаил Винтер стал даже неформальным лидером группы стран, которые можно сравнить в реальном мире с молодыми латиноамериканскими государствами: они посмели бросить вызов могущественной Джонгахорской Империи (страна-образец, руководимая Мастером игры пр. ред.). В эту коалицию вошли страны, управляемые Петром Усковым, Максимом Наумовым и Валерием Мышляевым – сложилась мощная «Коалиция Антид». И неизвестно, чем бы дело кончилось, если бы не… если бы не тонкая разведывательная работа, серия хитрых комбинаций и дипломатические усилия. На этой неделе Империя и Коалиция сядут за стол мирных переговоров: вопрос политического и военного противостояния снят, осталось решить вопросы экономики.


ПАТЕНТЫ РАЗОБРАЛИ
В проекте наступает эра сложных производств – таких, для реализации которых его участникам надо будет привлекать дополнительные знания по физике и химии. В конце сентября была произведена раздача бесплатных патентов на производство множества полезных вещей: от мыла до автопокрышек, от красного кирпича до силикатного стекла. В этих документах очень приблизительно, схематично описан процесс производства и даны основные параметры по расходу сырья и электроэнергии.
Однако цифры, хоть и взяты не «с потолка», очень условны. Их вполне можно изменить. Однако для этого – например, для повышения количества производства автомобильных шин, надо будет заглянуть чуть дальше школьного курса химии. И многим государствам, например, Винтерхоуму (Михаил Винтер), это очень понадобится – поможет заработать дополнительный доход, и после этого его патент станет авторским. Участники проекта внесли также ряд предложений и по внесению новых карточек на поле игры: по предложению того же Михаила Винтера, на поле игры появятся карточки – источники получения лития и вольфрама: Пангее нужны батарейки и электролампочки…
«Проект Пангея», этот уникальный социально-экономический тренажёр, продолжает жить!
Пресс-центр ЧОУ «ЮНИОН».

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Образовательные ресурсы

Перечень сайтов (электронных образовательных ресурсов), к которым есть доступ учащихся:  № Название портала Интернет адрес 1 Федеральный портал «Российское образова...

Клятва ученика школы « Юнион…

Я____________________________, вступая в ряды школы « Юнион» перед лицом своих товарищей и учителей, торжественно клянусь: Любить свою школу, почитать ее традиции,соблюдать заповеди юнионовцев. Не...

Мудрые советы

Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься. Не обижайся без дела. Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно. Из-за отметок ...

Во время экзамена

- Взяв билет, прочитав задание на доске, познакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, который пусть не намного, но легче для вас. - Напишите примерный план ответа. Пишите даже то,...

Прежде чем начать подготовку…

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Приступая к подгото...

Готовимся к экзаменам

ПЛАНИРОВАНИЕ Умение планировать свое время — это одно из самых главных умений. И чем раньше вы научитесь это делать, тем успешнее будет ваш процесс обучения в будущем. Свои планы лучше разбивать на т...

Тренируем память

Каждый день мы забываем какие-то бытовые вещи. Где оставили ключи и документы? Когда назначена встреча? Подобные жизненные ситуации все чаще напоминают, что память несовершенна. Так что же такое памят...

Схема проезда