Печать

АВТОМИР В «ЮНИОНЕ»

В «ЮНИОНЕ» открылся музей! Необычный. Автомобильный. Правда, автомобили очень маленькие, но… Но более полусотни масштабных моделей российских и зарубежных автомобилей очень точно показывают историю мирового автомобилестроения.

СЕЙЧАС – УЖЕ НЕ ТЕ И НЕ ТО…

Это личная коллекция преподавателя школы, Игоря Резуна. По его словам, он собирал её, когда был ещё школьником. Надо сказать, что дело это было нелёгкое. Ведь тогда, в восьмидесятые годы, и цены были другими, и зарплаты, и тотальный дефицит самых необходимых вещей…

«Сейчас вы приходите в магазин игрушек и можете купить любую масштабную модель, любого автомобиля по самой ходовой цене – не более 200 рублей. А тогда масштабные модели отечественного производства, масштаба 1:43, стоили – я очень хорошо помню! – 3 рубля 50 копеек, а некоторые до десяти рублей. Для сравнения – столько стоил флакон хороших духов, галстук… мой отец получал тогда 80 рублей в качестве заработной платы, мама-учительница – около 60. И на первую партию моделей автомобилей отец потратил фантастическую для семейного бюджета сумму – около 40 рублей!» — говорит Игорь Резун.

По словам собирателя, есть разница и в самих моделях, в их качестве. Он отметил то, что сейчас «ширпотребовские» игрушечные модельки делает Китай: поэтому и качество их низкое. Действительно, игрушечное. Нет открывающихся деталей, сделаны они грубовато. «Если на советских моделях оформление радиатора, как положено, из жести, то на нынешних – пластик. Там было стекло, сейчас – тоже пластик. На прежних моделях можно было открыть капот крохотной машины и увидеть там двигатель, открыть багажник – и увидеть там запасное колесо… Сейчас этого на маленьких моделях нет!» — уверяет автор коллекции.
Особой его любовью пользуются дореволюционные автомобили «Руссо-Балт», которые представлены в коллекции полностью – все шесть, выпускавшихся в качестве масштабных моделей (на фото вверху). По словам Игоря Резуна, последний экземпляр – с полностью открытым кузовом, он почти год, будучи уже взрослыми человеком, выторговывал у редактора одного из новосибирских журналов; тот стоял на редакторском столе в качестве сувенира. В итоге всё-таки выменял, правда, на что – не сказал.

«Русско-Балтийский Вагонный Завод в Риге делал уникальные автомобили. Собираемые почти штучно. Они и стоили тогда дороже британского «Роллс-Ройса», да и были более престижны. Обидно, что во время Гражданской войны РБВЗ фактически был разорён, а остатки этого великолепного производства вывезли занявшие Прибалтику немцы. И поэтому СССР пришлось начинать своё автомобилестроение с копий дешёвых американских «фордов» — машины гораздо более низшего класса».
В секции зарубежных моделей аналогичного масштаба – и тяжёлые металлические, и пластиковые модели. Тут тоже есть свои изюминки – ряд машин, которые практически неизвестны сейчас даже многим из тех, кто увлекается историей автомобилестроения. За этими экземплярами автор «охотился» долго, выменивая их у своих немногих друзей, также увлекавшихся таким коллекционированием.

«Я считаю одной из «звёзд» коллекции пластмассовый красный «Панар-Левассор», одну из самых красивых и легендарных французских машин. Французы вообще уделяли огромное внимание дизайну – этого в автомире сейчас нет. Современные автомобили отвратительно-безлики, чувство фирменного стиля потеряно напрочь, «мерседес» отличаешь от «тойоты» только по значку на радиаторе… Вкус и изысканность утеряны. А гениальная «ИСО-Ривольта»? Итальянец Ренцо Ривольта строил шикарные, стремительные автомобили с восхитительным кузовом с мощным восьмицилиндровым американским двигателем «Шевроле». Эти машины редки и сейчас, несмотря на то, что строились в шестидесятые-семидесятые. Голубой пластмассовый «ИСО-Ривольта» тоже есть в моей коллекции».

Автоколлекция размещена в стеклянном стенде на втором этаже «ЮНИОНА». Третью полку занимают совсем маленькие автомобили, более современные как по времени создания, так и по году модели. Пусть они многим кажутся детскими игрушками, но за каждым из них – история. В скором времени, кстати, как обещает Игорь Резун, на стенде появится информация о каждой модели, а у каждой машины – номер. Возможно, и мы начнём серию публикаций на нашем сайте.

Подготовлено Пресс-центром ЧОУ «ЮНИОН».

 

 

 

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Образовательные ресурсы

Перечень сайтов (электронных образовательных ресурсов), к которым есть доступ учащихся:  № Название портала Интернет адрес 1 Федеральный портал «Российское образова...

Клятва ученика школы « Юнион…

Я____________________________, вступая в ряды школы « Юнион» перед лицом своих товарищей и учителей, торжественно клянусь: Любить свою школу, почитать ее традиции,соблюдать заповеди юнионовцев. Не...

Мудрые советы

Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься. Не обижайся без дела. Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно. Из-за отметок ...

Во время экзамена

- Взяв билет, прочитав задание на доске, познакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, который пусть не намного, но легче для вас. - Напишите примерный план ответа. Пишите даже то,...

Прежде чем начать подготовку…

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Приступая к подгото...

Готовимся к экзаменам

ПЛАНИРОВАНИЕ Умение планировать свое время — это одно из самых главных умений. И чем раньше вы научитесь это делать, тем успешнее будет ваш процесс обучения в будущем. Свои планы лучше разбивать на т...

Тренируем память

Каждый день мы забываем какие-то бытовые вещи. Где оставили ключи и документы? Когда назначена встреча? Подобные жизненные ситуации все чаще напоминают, что память несовершенна. Так что же такое памят...

Схема проезда