Печать

ПРОЕКТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. ДОКЛАДЫ И ОТКРЫТИЯ.

Проведение научно-практических конференций в «ЮНИОНЕ» — дело давнее и уже отработанное. Благодаря этим мероприятиям ученики готовятся к будущей серьёзной самостоятельной работе в вузах – может быть, и не так солидно, как нам, взрослым, хотелось бы, но – готовятся! Да и подготовка рефератов, таким образом, становится не рутинным делом, а элементом собственного творчества.

ТУТ ХОРОШО, НО ХОЧЕТСЯ ПОТЕПЛЕЕ…
На нынешней НПК свои доклады представили ученики 7-9 классов. Открыл конференцию Матвей Протасов (8 класс) с докладом про квадратные уравнения. С точки зрения жюри, доклад был подготовлен хорошо, только вот с изобразительной сторон Матвей немного ошибся: слишком маленьким был текст, не хватало ярких картинок, которые могли бы привлечь внимание аудитории: всё-таки тема алгебраических вычислений не является самой широко обсуждаемой. Однако даже гуманитариям, сидевшим в зале, было наверняка интересно узнать, что квадратные уравнения применялись ещё… в Древнем Вавилоне и Древнем Египте для расчёта площади земельных участков! Конечно, это и так понятно, но некоторые слушатели поняли это только из выступления. А это — открытие.

Мария Кулимова и Веселина Назаралиева из 7 класса подготовили доклад на тему влияния климата на человеческий организм. Наверное, ничего особо нового они не сообщили, ведь это влияние мы, сибиряки, испытываем вдосталь в течение всей суровой сибирской зимы с её перепадами температур. Но презентация имела хороший изобразительный ряд, набор интересных картинок – слушали докладчиц с интересом. А среди вопросов самым любопытным был вопрос Веселине – ведь она, хоть и родилась в Сибири, но родители её, вплоть до бабушки и дедушки, являются уроженцами солнечного Дагестана, где и живут их родственники. Веселину спросили: ну, ты акклиматизировалась в Сибири. Девушка смутилась и сказала – мол, да, тут хорошо, но… но всё-таки хочется потеплее.
Научным руководителем доклада был преподаватель географии, и он тоже сильно волновался, переживая за выступление своих подопечных. А вообще, можно сказать, что в следующем году на уроках географии учеников ждёт сюрприз: но какой, пока говорить не будем.

Софья Ильичёва и Мираслава Афанасьева представили доклад про историю Международных Универсиад. Очень живо читали текст, ловко переключали картинки – вышло замечательно. Да и иллюстрации докладчицы подобрали яркие, интересные, живые. А в конце концов их спросили про плакат, всё время выступления висевший на стенде. Оказывается, это логотип Универсиады-2018, нарисованный учениками 9-го класса, которые, таким образом, тоже внесли свою лепту в это выступление!
КАК ЗАРАБОТАТЬ… ПЯТЬСОТ МИЛЛИОНОВ?

Ученик 8-го класса Александр Зубавичюс представил доклад на тему, которая звучала совершенно серьёзно: «Выбор оптимальной брокерской стратегии в условиях биржевых торгов на рынке ценных бумаг». И это не было никаким преувеличением…
Саша пришёл в «ЮНИОН» недавно и уже показал себя не только в учёбе, но и в проекте экономической игры «50 МИЛЛИОНОВ». В ходе этого проекта, как известно, ученики овладевают реальными навыками по финансовой стратегии, которые могут им пригодиться в дальнейшей жизни: хотя бы для того, чтобы заработать настоящие деньги игрой на виртуальной бирже Forex, чем, кстати, с успехом занимаются многие россияне.
Саша, только познакомившись с правилами игры, за несколько первых занятий заработал фантастическую даже по игровым меркам, сумму – более 100 млн.! По причине его активности, кстати, организаторы несколько раз меняли правила, постоянно затыкая «дыры» в правилах, которые Саша неизменно обнаруживал. Но и после этого он умудрялся оставаться лидером биржевой гонки…

Правда, выступая, Александр Зубавичюс очень волновался – указка в его руках ходила ходуном. Но это не так важно. Важно было то, что он на хороших примерах, на диаграммах и таблицах показать суть биржевых операций покупки и продажи ценных бумаг, очень точно описал механизм зарабатывания денег. Это оценило жюри, а Екатерина Орлова, директор ЧОУ «ЮНИОН», заметила в шутку: вот, теперь мы знаем, кому будем заказывать новое здание нашей школы… В каждой шутке, как известно, есть доля правды. И не исключено, что через десять-двадцать лет Александр станет олигархом, или, хотя бы очень обеспеченным человеком. И будет финансово помогать родной школе.

НАУКА ПОБЕЖДАТЬ
Пётр Усков из 9-го класса на конференции поделился своим опытом, полученным в ходе интерактивного социального тренажера «Проект Пангея». Любопытно, что Пётр, как и Александр, тоже пришёл в «ЮНИОН» сравнительно недавно, в этом учебном году. Но уже проявил себя в «Пангее», как опытный стратег: Пётр в роли «генерала Питера Усса» участвовал в трёх локальных конфликтах, защищая территории разных от иностранной агрессии, и в последней операции действовал блестяще, разгромив группировку противника полностью. А остальная часть вражеских войск — попросту сдалась, понимая, что их дело проиграно.
Надо отметить, что в «мирное время» участники проекта тоже тренируются в стратегии и тактике: для этого с создана специальная карта «острова Елбань», где можно реализовывать штабные учения. А сама игра в военной её части построена на соединении принципов шахматной игры и определённых условностей, связанных, кстати, с курсом географии. Так, например, фигуры тяжёлых танков не могут преодолевать определённые высоты над уровнем моря, реки – для перехода требуют бродов или наведения мостов… всё подчинено логике ведения военных действий, тактике боя и естественным условиям.

Характерно то, что в этой игре сравнительно мало… игровой условности. Разрабатывая, например, оперативный план наступления войск, Пётр Усков показывал, какие расчёты по расходу горючего и боеприпасов он делает. Всё было рассчитано до последнего литра бензина, тонны угля для воинских эшелонов, до последнего артиллерийского снаряда и винтовочного патрона! И эта информация также была представлена в докладе. А вообще, человек с указкой на фоне большой «штабной карты», где передвигались фигурки танков, пушек и пехоты, живо напоминал реального генерала, пусть и без формы, на оперативном совещании в какой-нибудь «Ставке Верховного главнокомандования»…

О ЧЁМ ГОВОРЯТ ВЗРОСЛЫЕ
Среди слушателей докладов – довольно строгое жюри. Взрослые внимательно слушают выступления, оценивают их, хоть и не придираются – но слушают и делают выводы. И мнения жюри по поводу последних двух докладов были однозначны: это хорошая, достойная работа самих учеников.


«Радует то, что видна заинтересованность ребят. В выступлении Петра Ускова я услышал и личное участие, и определённую специфическую терминологию, которая относится к этой теме… Интерес – это главное. И понимание, ради чего это происходит. Конечно, представленная стратегия – это, по сути, игра в шахматы. А что человеку даёт умение играть в шахматы? Умение мыслить, анализировать. А это очень важно!» — отметил Сергей Баянов, заместитель директора ЧОУ «ЮНИОН».


Сергей Васильевич также сказал, что Пётр Усков и Александр Зубавичюс смотрелись выигрышно на фоне других докладчиков, потому, что фактически жили в представленных ими темах, пропустили эти игры через себя. Переживали и делали. При этом нельзя доклады назвать самостоятельным проектом – однако степень участия учеников в нём очень высока.

Александр Петеримов, преподаватель алгебры и математики, сказал: «Оба выступления очень понравились, оба были хороши. Было заметно, что они понимают то, о чём говорят!».

Прибавить тут нечего. Это, действительно, очень хороший итог и честная оценка всего участия юнионцев старших классов в традиционной научно-практической конференции.

Игорь Резун, член Союза журналистов РФ, директор Пресс-центра ЧОУ «ЮНИОН». Фото автора.

 

 

 

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Образовательные ресурсы

Перечень сайтов (электронных образовательных ресурсов), к которым есть доступ учащихся:  № Название портала Интернет адрес 1 Федеральный портал «Российское образова...

Клятва ученика школы « Юнион…

Я____________________________, вступая в ряды школы « Юнион» перед лицом своих товарищей и учителей, торжественно клянусь: Любить свою школу, почитать ее традиции,соблюдать заповеди юнионовцев. Не...

Мудрые советы

Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься. Не обижайся без дела. Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно. Из-за отметок ...

Во время экзамена

- Взяв билет, прочитав задание на доске, познакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, который пусть не намного, но легче для вас. - Напишите примерный план ответа. Пишите даже то,...

Прежде чем начать подготовку…

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Приступая к подгото...

Готовимся к экзаменам

ПЛАНИРОВАНИЕ Умение планировать свое время — это одно из самых главных умений. И чем раньше вы научитесь это делать, тем успешнее будет ваш процесс обучения в будущем. Свои планы лучше разбивать на т...

Тренируем память

Каждый день мы забываем какие-то бытовые вещи. Где оставили ключи и документы? Когда назначена встреча? Подобные жизненные ситуации все чаще напоминают, что память несовершенна. Так что же такое памят...

Схема проезда