Печать

ПАНГЕЯ-13. ВОЙНА И «МИР»

Социально-педагогический тренажёр (как назвала его наш преподаватель, Галина Запорожченко – пр. авт.) перевалил за 13-й год. Да! Конечно, эти «годы» тут, в выдуманном нами мире, летят быстрее. В тринадцать «лет» уместилось… 18 месяцев двух учебных лет. Иначе говоря, примерно, наш месяц в школе – «год в Пангее». Но сколько всего происходит в этот короткий «год»!

ВОЙНЫ И МИР
Гениальное произведение Льва Толстого, как известно, до революции и большевистской реформы алфавита называлось «Война и мiр», то есть, буквально, «Война и люди». Так вот, у нас происходит что-то подобное… мир Пангеи изменяет людей, а на мир Пангеи влияет, очевидно, окружающий нас мир.
Уже не первый год в Пангее полыхают локальные конфликты (до мировой войны, слава Богу, ещё не дошло — пр. авт.). Сначала террористы вторглись на территорию Демократической Республики Вангола (Софья Ильичёва, 8 класс). Атаку их отбили с большими жертвами. Затем мировое Зло обрушилось на Республику Грандлион (бывшую Муссипуссию, руководитель — Павел Мельгунов, 6 класс). Там было хуже: Грандлиону помогли, но республика лишилась части территории, а на карте мира впервые появилось полноправное «бандитское государство» так называемого «Фронта Тотального Освобождения КАЛАФУДА». Тут уже терпение лопнуло у Республики Холонис (Мария Кулимова, 7 класс), чьи территории на Абракадаррских островах незаконно удерживали террористы и при помощи соседей была проведена контртеррористическая операция. После двух жней боёв террористы были разгромлены, остатки их капитулировали и… и мир воцарится не скоро. Террористы готовят новое нападение, Грандлион мечтает о реванше и т. д., и т. п.

Предвижу вопрос, который неизбежно зададут взрослые читатели: ай-ай-ай, чему вы учите детей?! Ай-ай, как нехорошо, мы тут к миру стремимся во всём мире, к мирному сосуществованию, разрядке и прочему, а вы их учите воевать, проливать кровь?! Отвечаю – по порядку.

Во-первых, в любой невинной игре есть две стороны. В «казаках-разбойниках», в которые играли наши дети и прадеды (не говоря уж про игры в «фашистов и партизан») всегда были «казаки», но… но были и «разбойники!». Это чисто игровая, условная позиция – «чёрной», отрицательной стороны, без которой и игры не будет – разве что в куколки. И я знаю ребят, играющих «за террористов». Это Валерий Мышляев, Михаил Мирошников, Максим Токарев – прекрасные, хорошие, добрые, отзывчивые и, кстати, талантливые девятиклассники. Ну, вот так им «повезло» — играть за «плохих парней», за мировое типа зло. Что поделать? Но они своими действиями, можно сказать, понуждают остальных – к Добру.

Это вот второе. Что плохого в том, что МАЛЬЧИКОВ мы учим быть стратегами, отвечать за безопасность своей страны (а если брать выше, то Родины!), учиться воевать грамотно? Кстати, не все справляются. Не буду называть фамилий, но из «президентов» стран – кто сбежал с урока-боя, кто струсил – сдался… и таких примеров много. Что-то девичье иногда проскальзывает в наших мальчиках… Но это уже – влияние эпохи.

В третьих, странно, но я вижу, что пережитые невзгоды кого-то закаляют и даже – страшно сказать в наш век! – воспитывают. На моих глазах посерьёзнел Павел Мельгунов из 6-го класса (президент Республики Грандлион). Я готов ему помогать и в войне – справедливой, освободительной! – и в делах его страны. Есть ещё люди – не буду называть фамилий, они тоже взрослеют в рамках этих «военных перипетий» Пангеи.

Наконец, в четвёртых. На минувшей научно-практической конференции ученик 9-го класса Пётр Усков показал проект, посвящённый разработке грамотной тактике и стратегии в условиях «штабной игры» на полигоне, с использованием всех видов вооружений. Это был не реферат, скачанный вместе с картинками из Интернета. Это был результат глубокой работы, пути проб и ошибок (его прототип в Проекте, «генерал Питер Усс», уже принял участие в трёх пангейских локальных конфликтах). Так что вот пример, когда игрушечный проект делает то, что должна, по идее, делать мощнейшая система военно-патриотического воспитания всей РФ.
Войны изменяют «мир». Он уже не тот, что был два года назад – у нас. Поэтому я спокойно смотрю на то, как в этих войнах мужают некоторые наши мальчики, а девочки, что мне особенно радостно, показывают примеры мужества. Я старый человек, мне 50, моя жизнь перешла финишную половину; я хоть умру спокойно, воспитав хотя бы одного защитника своего Отечества. Пока – игрушечного. Потом – российского.

НОВАЯ УГРОЗА: «ЛИХОРАДКА СОБОЛА»
Пришла пора всем странам позабыть о междоусобицах, обидах и объединиться в борьбе с общим врагом. Имя ему – увы – пандемия. Это «Лихорадка Собола», внезапно обнаруженная в одной из провинций уже исчезнувшей с карты Республики Хамассапи. Предоставим слово изданию Pangea Times:
«Патологическая лень. Человек перестаёт выполнять домашние работы, избегает любого труда. Нарушается нервная система: больной возбуждён, много бегает, суетится, много говорит: при этом речь становится бессвязной и бессмысленной. Больной постоянно задаёт глупые вопросы: а это надо записывать? А это будет в контрольной? — и так далее. Выделения червей вызывают нервные спазмы носоглотки — смех больного отвратителен, он становится похож на конское ржание. Расстройство психики отражается в навязчивом стремлении больного к цифре “2”, постоянных мыслях о “двойке”, судорожных попытках её “исправить”.
Слабеет память и мышление; на вопрос “сколько будет 2х2” больной отвечает: “около 5,5”. Катастрофической становится невозможность воспринимать любой текст, кроме надписей на заборах. Болезнь протекает или быстро — за четверть года, либо длится долго и достигает полного разрушения организма на девятый год. Выжить способны лишь единицы…»

В этом шуточном тексте – конечно, намёк на неприятное поведение некоторых учеников во время урока и лень, мешающая обучению. Но сказка – ложь, да в ней – намёк… как это ни странно, а многие восприняли. И перестали ТАК себя вести на уроках.

…А Пангея вынуждена объединяться, чтобы дать отпор невидимому врагу, ещё более опасному, чем терроризм. Сейчас во всех странах будут создаваться (огромной стоимости!) национальные центры по разработке вакцины. Кредиты странам дал Международный Банк (его возглавляет… ученик 8-го класса, Александр Зубавичюс). Как это будет происходить – пока неясно. Но это та самая реальная угроза, с которой наши дети рискуют столкнуться совсем в непродуманном, а в реальном мире.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: ТЕРРОРИСТЫ ПРАВЯТ
Последний номер Pangea Times посвящён «горячей теме»: на 5-й Внеочередной Ассамблее Организации Объединённой Пангеи в её генеральные секретари избран лидер легального крыла международной террористической организации ФТО «КАЛАФУДА», Валерий Мышляев. Как это произошло, гадают до сих пор. Но последствия могут быть катастрофическими…

«Калафудисты» могут обрушить мировую систему устойчивости. Сейчас совет Безопасности ООП (Джонгахорская Империя, Демократическая Республика Вангола и Республика Квикландия) предпринимают усилия, чтобы остановить угрозу. А как им это удастся – вы узнаете из ближайших номеров газеты.
Она – выходит каждую неделю. И читать её сбегаются почти все ученики старшей школы.
Она – про нас. Про «войну» и «мир». То есть про войну и людей – таких же, как и мы с вами, взрослые.

Игорь Резун, член Союза журналистов России, руководитель Пресс-центра ЧОУ «ЮНИОН.

 

 

 

 

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Образовательные ресурсы

Перечень сайтов (электронных образовательных ресурсов), к которым есть доступ учащихся:  № Название портала Интернет адрес 1 Федеральный портал «Российское образова...

Клятва ученика школы « Юнион…

Я____________________________, вступая в ряды школы « Юнион» перед лицом своих товарищей и учителей, торжественно клянусь: Любить свою школу, почитать ее традиции,соблюдать заповеди юнионовцев. Не...

Мудрые советы

Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься. Не обижайся без дела. Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно. Из-за отметок ...

Во время экзамена

- Взяв билет, прочитав задание на доске, познакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, который пусть не намного, но легче для вас. - Напишите примерный план ответа. Пишите даже то,...

Прежде чем начать подготовку…

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Приступая к подгото...

Готовимся к экзаменам

ПЛАНИРОВАНИЕ Умение планировать свое время — это одно из самых главных умений. И чем раньше вы научитесь это делать, тем успешнее будет ваш процесс обучения в будущем. Свои планы лучше разбивать на т...

Тренируем память

Каждый день мы забываем какие-то бытовые вещи. Где оставили ключи и документы? Когда назначена встреча? Подобные жизненные ситуации все чаще напоминают, что память несовершенна. Так что же такое памят...

Схема проезда